Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

Десять изменений к лучшему в жизни москвичей

Юлия Судакова5 сентября 2020 10 548
2020-09-07T15:58:44.260000+00:00
Десять изменений к лучшему в жизни москвичей
В первые выходные осени Москва и москвичи традиционно отмечают День города. В честь праздника Циан.Журнал собрал список нововведений, которые столичные жители сначала ругали, но со временем изменили свое мнение.

Оценили, но не сразу

Ругать московское правительство, особенно в соцсетях, превратилось в правило хорошего тона. Справедливости ради, поводы находятся, но зачастую недостатки легко и радостно изыскиваются в любом начинании по городскому благоустройству. Найти что-то хорошее в том, что изначально казалось плохим, гораздо труднее: оптимистом быть сложно. Но мы рискнули.

I. Липы на Тверской

Липы в центре Москвы выглядели тонкими веточками с почти нулевыми шансами выжить. Они чахли, сохли и… не сдохли. Некоторые этой весной уже цвели.

Напомним, «липовый скандал» разгорелся осенью 2016 года, когда столичные власти высадили на Тверской улице молоденькие деревца, каждое из которых стоило, по подсчетам издания «Медуза», 191 тыс. рублей. Такая цена была обусловлена в том числе доставкой из немецкого питомника.

Из-за холодной весны 2017 года уличные новобранцы чувствовали себя неважно: листочки появились позже обычного, и к тому времени горожане уже успели скептически решить, что весь проект провалился. Практика показала обратное: деревья живы, причем растут довольно быстро.

II. Обрезка тополей

И снова об озеленении. Беспощадная обрезка тополей, на которую в свое время ругался и Циан.Журнал, в ряде случаев вполне себя оправдала.

Да, часть деревьев такого варварского распила действительно не выдержала, но остальные, как ни странно, живут и здравствуют.

Так, например, фотографии, сделанные год назад на улице Большая Марьинская, ужасают: от деревьев остались одни кочерыжки — трудно было представить, что деревья после такого выживут. Но чудо все-таки произошло. Вот та же улица, тот же дом и те же деревья.

Но следует признать, что обрезка должна все-таки проводиться по принятым арбористами (специалистами по работе с деревьями. — Прим. ред.) правилам.

III. Дисциплинированные водители

Отчаянно проклинаемые столичными водителями новые правила парковки с драконовскими ценниками по 380 рублей в час и страшными зелеными крокодилами, которые утаскивают брошенные на 3 минуты без оплаты автомобильчики, привели к вполне ожидаемому эффекту. Московские водители стали немножко затравленными, но при этом самыми дисциплинированными водителями в России.

Даже в Санкт-Петербурге машины пока паркуются вдоль главных артерий города, перекрывая полосы для движения, создавая проблемы для движения общественного транспорта и вызывая пробки. Москвичи на эту вседозволенность взирают со священным ужасом: теперь в столице подобных историй — единицы, происходят они в основном со звездами шоу-бизнеса. Повторимся: для большинства автовладельцев вояж по Первопрестольной — стресс и риск нарваться на невесть откуда прилетевший штраф, но городским дорогам подобные меры помогают быть свободнее и лучше.

IV. Каршеринг

Каршеринг пользователи соцсетей называют одним из главных достижений последних лет. Немалая часть горожан, устав платить штрафы и вызволять свои автомобили со штрафстоянок, продали их и теперь пользуются машинами от случая к случаю. По их мнению, это существенно дешевле постоянного содержания четырехколесного друга.

Правда, с шеринговыми автомобилями регулярно происходят какие-то неприятности. То «Центр организации дорожного движения» фиксирует рост числа ДТП на 242% (позже оказывается, что это миф, связанный с некорректными подсчетами). То вдруг выясняется, что пользоваться такими машинами небезопасно, начиная с угрозы распространения вируса (на текстиле и пластике тот же коронавирус способен сохраняться в течение нескольких дней) и заканчивая неисправными системами, поскольку жалеть «общий» автомобиль большинство владельцев не приучены и используют их в хвост и в гриву, подскакивая на лежачих полицейских и царапая бока о заборы и бордюры. Тем не менее каршеринг распробован и одобрен.

V. Развитие общественного транспорта: МЦК и МЦД

МЦК, МЦД и прочие маршрутные окружности общественного транспорта — несомненное благо для горожан. Да, не все подвижные составы сходу вписывались в предложенные им габариты платформ: напомним, при пробном пуске поезда на Малом кольце железной дороги выяснилось, что размер платформы определен с ошибкой — «разодрали всю бочину головного вагона», писал тогда машинист поезда-первооткрывателя Сергей Попов.

Ворчали москвичи и на сами составы: много места в них отдано под перевозку велосипедов, входные двери открываются после негигиеничного (и не всем очевидного) нажатия кнопки, а переходы порой находятся слишком далеко от станций метро и вообще от цивилизации. Но со временем выяснилось, что гигиеничность кнопок — дело десятое, а плюсов гораздо больше, включая возможность обойтись без спуска в обычное метро или быстро добраться до городов ближайшего Подмосковья.

VI. Обустройство спальных районов

Пользователи соцсетей признают, что опостылевший «бордюринг» в некоторых случаях себя оправдывает: например, когда это касается районов вроде Лианозово или Преображенское (тут, например, разбили сквер на месте заброшенного кинотеатра «Севастополь»). Эпидемия коронавируса приостановила запланированные работы в спальных районах, но власти не унывают: как только позволит эпидемиологическая обстановка, сразу можно будет вернуться к намеченным планам.

VII. Благоустройство парков

Благоустройство парков идет у москвичей отдельной графой. Раньше, признают горожане, Сокольники были практически лесом — в лесу же были и все удобства. Теперь этот парк, как и многие другие, получил бесплатные туалеты, комнаты матери и ребенка и даже очень уместные в холодную погоду пункты, где можно погреться рядом с живым огнем. Появились сетевые кафе на любой кошелек, а также развлечения разного рода — понятно, что на этом зарабатывают, но гуляющие вовсе не против.

Отдельного внимания в списке парков заслуживает «Зарядье», ставший неожиданностью для многих: в самом центре Москвы удалось бы построить парочку элитнейших жилых комплексов с видом на Кремль, и ВДНХ, реконструкция которой проходит не бесспорно (много нареканий вызвали вырубленные вековые ели и аляповато обновленный фонтан «Каменный цветок»), но уверенно.

Уже сейчас ВДНХ является крупнейшим в городе познавательно-развлекательным комплексом, так что отдадим ему должное.

VIII. Работающие коммунальные службы

Электронная система управления городом продолжает совершенствоваться: благодаря единому колл-центру для решения проблем с ЖКХ жалобу на перегоревшую в подъезде лампочку можно подать не вставая с дивана.

Москвичи признают, что их запросы выполняются быстро. Дворы стали значительно чище: с недавних пор дворников обязывают фотографировать результаты своих трудов. Некоторых горожан прыть коммунальщиков даже пугает — например, когда те под ноль бреют газоны. На практике оказывается, что жители вправе не только ворчать себе под нос, но и легко влиять на подобные казусы, просто направляя соответствующую просьбу через электронную приемную.

IX. Раздельный сбор мусора

Раздельный сбор мусора сначала вызывал исключительно скепсис и недоверие: поначалу все были уверены, что это все фикция — мусор из баков  разного типа свозится на один и тот же полигон. Но за полгода большинство москвичей, не практиковавших такой подход ранее, втянулись и теперь скрупулезно разбирают пресловутый пакетик чая на составляющие: эту часть в синий бак для переработки, а эту — в обычный, на общую свалку.

Высшая школа экономики провела исследование, показавшее, что 73% москвичей теперь сортируют мусор и пользуются контейнерами для раздельного сбора.

X. Выделенные полосы для общественного транспорта

Еще один пункт, который радует не всех москвичей, а только тех, кто пользуется общественным транспортом, — выделенные полосы. Они, конечно, очень раздражают водителей, но их очень ценят бесколесные горожане: теперь добраться из пункта А в пункт Б реально за предсказуемое время и можно не зависеть от городских пробок (впрочем, они образуются в том числе и из-за нехватки полос, но этот замкнутый круг мы тревожить не станем).

В общем, это спорное начинание, которое «на всякий случай» превентивно ругали все москвичи, теперь заполучило массу сторонников. Сюда же они относят возможность мониторить прибытие нужного транспорта с помощью информационных табло на остановках и через мобильные приложения.

Фото: Alex Zarubi, mos.ru, Юлия Судакова

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#ЖКХ#город#инфраструктура#благоустройство#двор
ЖКХгородинфраструктураблагоустройстводвор
Сейчас обсуждают
Аноним
19 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru